Как правильно организовать поиск работы: основные важные этапы

Нельзя однозначно сказать: «Делай так, и ты найдешь работу». Все ситуации очень разные. Кто-то ищет первую работу, кто-то идет на повышение, кто-то меняет профиль… Но есть несколько важных этапов, о которых мы и поговорим.

Организовать процесс поиска работы нам поможет наставница проекта MakeMeBetter  Полина Обертышева. (Если вы самом начале поиска любимой работы, обратите внимание на весь цикл статей  «Как найти и получить работу вашей мечты»).   

Вот несколько основных этапов поиска работы, на которые нужно обратить внимание.

1. Подготовка резюме и длинной формы мотивационного письма. Даже если вы никуда потом не будете отправлять это письмо, оно поможет вам структурировать ваши мысли.
2. Регистрация в профессиональных социальных сетях и заполнение профиля. К таким относятся Linkedin, viadeo, behance, dribble и так далее.  Если вы не покупаете тариф «профи», то это мало чем вам поможет. Но, как и мотивационное письмо, выдержанное в одном стиле с резюме, это выглядит серьезно и дорого. Поэтому вперед.
3. Регистрация на биржах поиска работы. Таких бирж полно в каждой стране. Самое главное: профили должны быть хорошо и аккуратно заполнены.
4. Поиск потенциально интересных предприятий. Для этого просто из справочников выписываются в файл Excel все компании, которые могут быть вам интересны, и их электронные адреса.
5. Рассылка резюме. Когда вы выписали все нужные компании, рассылайтее им свое резюме по мейлу с припиской: «Я такой-то такой-то, нашел вас там-то, хочу у вас работать. Умею делать то-то. Буду рад прийти к вам на собеседование».
6. Ответы на предложения о работе на биржах. Если есть предложение — вы отвечаете с аналогичной припиской.

Я отправила 1000 писем автоматической рассылкой на сервисе Sponteo (только для Франции) + около 100 предприятий нашла сама и отправила им лично. У меня было 6 собеседований, к тому же от 3 я отказалась. Эффект небольшой, но, тем не менее, я нашла то, что искала.  

 

Ещё 4 интересные статьи

Книга "Спитай у керівника" Елісон Ґрін

Що говорити на співбесіді: поради з книги «Ask a manager»

Що варто знати у двадцять років? Конспект книги

5 порад двадцятирічним із книги «Що варто знати у свої 20»

4 поради для кар’єрного зростання від досвідченої HR-директорки

4 поради для кар’єрного зростання від досвідченої HR-директорки

На що звернути увагу, крым резюме, коли шукаєте роботу?

«Резюме неважливе, але необхідне». Ольга Роєнко — про те, що ще впливає на працевлаштування