Кто такой инфлюенс-маркетолог и что нужно, чтоб им стать?

Кто такой инфлюенс-маркетолог и что нужно, чтоб им стать?

Продолжаем знакомить вас с перспективными профессиями, которым не учат в университете. Основательница агентства авторских путешествий Challenging holiday, спикер TEDx и экс-маркетолог Nike Евгения Гордиенко рассказывает, кто такой инфлюенс-маркетолог и чем он занимается.

Люди все меньше доверяют открытой рекламе в духе «Купи эти кроссовки!» и все больше — людям, которые являются для них авторитетом. Если я слежу за условной Селеной Гомес и хочу быть как она, я скорее прислушаюсь к ее совету, чем к навязчивой рекламе. Поэтому тренд работы с лидерами мнений ежедневно становится все популярнее. А с развитием тренда появляются и новые профессии — например, инфлюенс-маркетолог.

Сам по себе инфлюенс-маркетинг — это форма маркетинга, в которой основное внимание уделяется влиятельным людям, а не целевому рынку. Задача такого маркетинга — определить людей, которые имеют влияние на потенциальных клиентов, и строит маркетинговую активность вокруг них (лидеров мнений). Соответственно, инфлюенс-маркетолог — это человек, который как никто разбирается в лидерах мнения и результатом работы которого будут успешные коллаборации, приносящие прибыль компании.

В США, например, это уже давно отдельная профессия. Тогда как у нас этот рынок только начинает расти, и даже профессиональная литература еще не переведена на русский 🙂


Чем конкретно занимается инфлюенс-маркетолог?

1) Анализирует рынок и составляет портрет «авторитета» для целевой аудитории продукта / услуги. За кем пойдут и к кому скорее прислушаются потенциальные клиенты?


2) Описывает конкретные задачи и цели, которых нужно достичь в результате сотрудничества с лидером мнения.


3) Подбирает инфлюенсеров, которые соответствуют портрету «авторитета» и могут помочь бизнесу решить его задачи.


4) Взаимодействует с лидерами мнений — ведет всех договоренности, проверяет профили инфлуенсеров до старта сотрудничества, составляет медиаплан, согласовывает и утверждает все медиавыходы, пост-метрики и т.д.

Евгения Гордиенко


Какие навыки необходимы успешному инфлюенс-маркетологу?

Главный рычаг в данном случае — soft skills. Большинство важнейших для инфлюенс-маркетолога гибких навыков приходят только с опытом, им невозможно научиться за короткий промежуток времени. Практика — наше все.


Любознательность и гибкость.
Успешный инфлюенс-маркетолог непрерывно развивается и в курсе всех последних трендов. Информация по маркетингу, которой вы обучались 5 лет назад, сейчас уже во многом нерелевантна. Все движется слишком быстро, и ваша задача — держать руку на пульсе и быть в курсе последних новостей.  И сразу же внедрять новые знания на практике.


Коммуникабельность и высокий EQ (эмоциональный интеллект).
Вам предстоит ежедневно общаться со многими людьми, в том числе лидерами мнений и известными личностями. Для этого нужно уметь находить подход к разным людям, чувствовать границы, поддерживать и сохранять связи. Люди разные, и вы должны быть к этому готовы. Тем более что вы будете представлять бренд и репутацию своей компании.


Аналитические навыки и знание технологий.
Для хорошего инфлюенс-маркетолога (да и любого маркетолога) важен аналитический склад ума. Чтобы анализировать кампании, пост-метрики, делать прогнозы, от вас потребуется умение интерпретировать данные, которое тоже приходит только с опытом. Плюс, конечно же, для этого нужно обладать навыками работы с различными инструментами и программами.


Тест-драйв профессии 🙂

Чтобы лучше понять суть профессии протестировать себя в качестве инфлюенс-маркетинга, я рекомендую сделать упражнение — прописать кейс собственного (или вымышленного) продукта по таким пунктам:


1) поместите потенциального клиента продукта (не лидера мнений) в центр и пропишите его потребности (признание, узнаваемость и т.д.);

2) напишите, на каком этапе жизненного цикла покупки находится клиент прямо сейчас;

3) пропишите все пункты, по которым ваши потребители переходят от предпочтения бренда к покупке продукта;

4) определите ключевое микровлияние, от которого зависят решения на каждом этапе;

5) пропишите ситуационные факторы, которые могут негативно повлиять на рекомендации бренда в социальных сетях;

6) пропишите на примере своего продукта все 4 этапа влияния маркетинга: создать, управлять, контролировать, измерять.


Получилось? Если какой-то из пунктов вызывает сложности, очень рекомендую прочесть профильные книги из списка ниже. Там вы найдете ответы на каждый из вопросов и сможете двигаться дальше — практиковаться.


Что читать будущему инфлюенс-маркетологу

  • “Influence Marketing: How to Create, Manage, and Measure Brand Influencers in Social Media Marketing” by Danny Brown, Sam Fiorella.
  • “Influencers. Who are they? Where do you find them? And how do they light the fire?” by Carole Lamarque.
  • “A Quick Guide Into Influencer Marketing” by Jane Trapman.


Удачи! Будьте настойчивыми и гибкими, и все у вас получится!


Вам также будет интересно

Профессии, о которых еще вчера никто не знал: что делать и чему учиться

Хто такий експерт зі зміни поведінки і як він покращує життя людей?

Как выглядит рабочее место людей разных профессий?

Ещё 4 интересные статьи

Як отримати роботу після стажування

Як проявити себе на стажуванні, щоб залишитись у компанії?

Як це — працювати з колегами з усього світу? Історії українців у міжнародних командах

Інтерв'ю з директоркою видавництва Vivat Юлією Орловою

Генеральна директорка видавництва Vivat Юлія Орлова — про кар’єру, work-life баланс та, звісно ж, книжки

ІНСТАСПРАВА: УКРАЇНСЬКІ БЛОГЕРИ – ПРО ДОСВІД РОБОТИ З НАЙЕСТЕТИЧНІШОЮ СОЦІАЛЬНОЮ МЕРЕЖЕЮ

Інстасправа: українські блогери – про досвід роботи з найестетичнішою соціальною мережею