«Еще вчера ты организовывал мероприятия в коворкинге, а сегодня ты — комьюнити-менеджер!» 7 вопросов о новой профессии

7 вопросов о профессии комьюнити-менеджер

Почему одни сообщества расширяют свою аудиторию, а другие теряют? Скорее всего, у сообщества, которое правильно развивается, есть свой комьюнити-менеджер — промежуточное звено между создателем бренда и потребителями.

Эта профессия появилась и стала популярной в интернет-сообществах, но сейчас она все больше распространяется и на офлайн. Рассказывает о ней Дмитрий Карчук, исполнительный директор CEO Club Ukraine.

1. Кто такой комьюнити-менеджер?

Название «комьюнити-менеджер» обычно используется для позиций, которые подразумевают управление онлайн-сообществами. Часто они ассоциируются с каким-то брендом, сферой интересов или организацией.

Но в последнее время я все чаще встречаю этот термин в отношении офлайн-сообществ и не только.

Еще вчера ты был администратором группы выпускников в бизнес-школе или организовывал мероприятия в коворкинге, а сегодня ты — комьюнити-менеджер 🙂 

2. С какими профессиями путают эту должность?

В онлайне комьюнити-менеджера часто путают с SMM. В офлайне больше заблуждений возникает с тем, что на самом деле является сообществом, а что нет.

Мне очень импонирует определение Чарльза Вогла: Community is a group of individuals who share a mutual concern for one another’s welfare. Это значит, что наличие одинаковых интересов — к теме, бренду, хобби — еще не делает из ваших клиентов или участников мероприятий сообщество. Главное отличие — это взаимная заинтересованность в успехе и благополучии друг друга.

Только если у вас есть сообщество, можно называть себя его менеджером 🙂

3. Как вы пришли в эту профессию? Чем она вам интересна?

Я присоединился к CEO Club Ukraine почти шесть лет назад. Это закрытое сообщество для СЕО и собственников бизнеса.

Мне хотелось применять свой опыт не для увеличения продаж какого-то товара, а с важной для меня и общества целью. До недавнего времени я не понимал, что это отдельная профессия. Ты не проектный менеджер, не организатор мероприятий, не продажник, не сервис-менеджер, не маркетолог, не HR — но занимаешься всем. Как раз пересечение многих направлений и постоянная динамика сообщества не позволяют расслабиться или заскучать. А еще я очень верю в то, что мы делаем, — без этого в нашей профессии никак.

4. Почему такой специалист необходим компании? В чем его ценность?

Во многих организациях работа с сообществом — это активности, главная цель которых — увеличение лояльности, изучение своей аудитории, формирование защитников бренда, удержание клиентов и прочее.

В нашем случае сообщество и есть основная деятельность. Мы объединяем первых лиц для общения, развития и сотрудничества. Роль нашей команды — модерировать взаимодействие участников комьюнити: знакомство, интеграцию, коммуникацию, обмен опытом. Поддерживать ритуалы и традиции, стимулировать сотрудничество, внедрять и улучшать форматы и инфраструктуру.

Когда работа делается хорошо, роль комьюнити-менеджмента незаметна. Но если перестать направлять в это энергию, то никакое сообщество долго не проживет.

5. Какие основные задачи выполняет комьюнити-менеджер?

Например, у нас в CEO Club это привлечение новых участников и их вовлечение в жизнь сообщества. А также модерация коммуникации, информирование о новостях, формирование программы, создание контента, организация встреч и мероприятий, поддержание инфраструктуры.

6. Как можно оценить эффективность работы комьюнити-менеджера?

Мы оцениваем свою эффективность по следующим показателям (не для всех сообществ, особенно онлайновых, эти критерии подходят):

• retention и количество новых членов сообщества;
• интеграция: насколько участники знакомы между собой;
• вовлечение: посещаемость встреч каждым участником;
• удовлетворенность: оценка мероприятий;
• взаимопомощь: насколько каждый участник сообщества помогает другим.

7. Что почитать полезного по этой тематике?

• «Частный клуб: организация, управление, развитие» — Сергей Медведников.
• Community. The structure of belonging — Peter Block.
• The art of community — Jono Bacon (автор, кстати, выложил ее в открытый доступ на своем сайте).
• The art of community. Seven principles of belonging — Charles Vogl. 

Читайте также:  Как выбрать подарки коллегам на Новый год, не потратив все деньги и нервы?

Кстати, недавно вышел глобальный отчет по управлению сообществами THE STATE OF COMMUNITY MANAGEMENT 2018 

 


Чтобы узнать больше о новых профессиях, читайте: «Профессии, о которых еще вчера никто не знал: что делать и чему учиться».

 

 

 

Ещё 4 интересные статьи

Почему нам так важно чужое мнение?

Почему нам так важно чужое мнение и что с этим делать?

Как работать удаленно: правила для дистанционных сотрудников

Как избежать недоразумений при удаленной работе?

Як навчатися сьогодні, щоб мати роботу завтра? 3 ключові тренди 2019 року

Як навчатися сьогодні, щоб мати роботу завтра? 3 ключові тренди 2019 року у навчанні

Пошук нової роботи: до чого краще підготуватись заздалегідь

До чого варто готуватися, коли шукаєте нову роботу?