Как стать таргетологом: 6 вопросов о профессии

Как стать таргетологом: 6 вопросов о профессии

Чем занимается таргетолог, сколько зарабатывает и как освоить эту профессию, рассказывает Владимир Черкасов — основатель и руководитель агентства таргетированной рекламы WowTarget.com.

Наверняка вы уже слышали о том, что в ближайшее десятилетие рынок профессий изменится. Где-то человека заменят роботы, где-то из-за структурных изменений в экономике во многих специалистах перестанут нуждаться.

В этом нет ничего плохого. Мир меняется, и рынок рабочей силы тоже. Поэтому многие профессии отмирают, а спрос на digital-профессии, наоборот, растет. Особенно на профессии, связанные с интернет-маркетингом, где ключевая задача специалистов — напрямую влиять на прибыль. И таргетолог – это один из возможных вариантов.


1. Кто такой таргетолог?

Таргетолог – это человек, который настраивает на целевую аудиторию рекламу в социальных сетях и приносит прибыль бизнесу. Например, мы работаем в Facebook и Instagram. Это самые технически продвинутые платформы. Но также таргетинг может работать в LinkedІn, Вконтакте и других платформах, просто он там менее востребован.  

Кратко говоря, у таргетолога всего одна задача – настроить рекламу так, чтобы она была эффективной. Легко сказать, но трудно сделать 🙂

2. Как и где работает таргетолог?

Внутри социальной сети Facebook (хочу напомнить, что Instagram принадлежит Facebook) есть такой сервис, как «Рекламный кабинет». Это рабочее место таргетолога. Это просто сайт, где создается, анализируется, оптимизируется и улучшается реклама. 

Если же мы говорим о физическом рабочем месте, то тут ваша фантазия может представить любую картинку. От океана и шезлонга до уютной кофейни с дубовым столом. Примерно 75% таргетологов  работают без привязки к офису.

Хотя, конечно, есть специалисты, которым нравится офисная работа, общение вживую с коллегами и перспективы карьерного роста до руководителя проектов или маркетинг-директора. Каждому свое 🙂

3. Сколько зарабатывает таргетолог?

Если вы решили пойти по пути фрилансера, то заработок зависит от вас. Но, конечно же, есть финансовые рамки. Новичок (а это человек, который обучился и ведет хотя бы один проект) может брать с клиента от 150$ в месяц. Ведение проекта занимает примерно 4-6 часов в неделю. В этом, кстати, и прелесть рекламных алгоритмов — каждый день что-то править и изменять скорее вредно, чем полезно.

Исходя из моего опыта, нормально вести 5 проектов в месяц. Это получается примерно 30-часовая рабочая неделя. С ростом опыта (от 6 месяцев) сумма за проект вырастает до 250-300$. Потенциал таргетолога — это заработок в районе 2000$, при этом рабочая неделя получается короче стандартной в офисе.

Но, опять же, хотите зарабатывать больше – работайте больше, хотите иметь больше свободного времени – работайте меньше.

Быть таргетологом – это значит нести ответственность за свои решения, а не перекладывать их на начальство.

4. Как выучиться на таргетолога?

Прелесть всех современных диджитал-профессий в том, что для их освоения не требуются долгие годы обучения. В среднем для входа понадобится до 30 дней активной учебы.

Как это можно сделать?

• Обучаться  самостоятельно. В открытых источниках по типу YouTube информация есть, но она разрозненная и не структурированная. Для эффективного освоения профессии нужна система и комплексный подход.

• Покупать курсы на udemy.com. Один курс — 30 долларов. Необходимо знание английского языка, но имейте в виду — одного курса не хватит : )   

• Пройти полноценную обучающую программу на родном языке. Где их искать? Можете подписаться на меня в Facebook , Instagram, Youtube. Там много полезной информации.

5. Где таргетолог ищет клиентов?

Обычно это самый часто задаваемый вопрос. Он важный, но не настолько. Объясню почему. 

Сначала вы должны знать, что вы можете дать клиенту. И только потом искать его. Пока вы не научились создавать рекламу, пока не освоили все базовые и продвинутые инструменты – предприниматель не доверит вам проект. Ведь он выделяет рекламный бюджет из своего кармана. Поэтому сначала знания – потом поиск клиента.

Но в целом советы такие:

• развитие личного бренда (я именно этим способом вырос до своего агентства);

• экспертное комментирование (ответы на вопросы в группах и сообществах; идеальный вариант, если у вас уже есть теоретическая база знаний);

• спросить у знакомых (берете проект бесплатно, даете результат и получаете платный заказ).

6. Какие подводные камни профессии?

Не может быть все так радужно, у каждой профессии есть свои минусы. 

1) Это фриланс. То есть это не тот вариант, когда стабильная заработная плата на карточку и суббота-воскресенье выходные. Тут можно работать намного меньше и иметь больше выходных. Но бывает и так, что клиенты ушли и пару недель придется искать заказы.

С другой стороны… Средний период работы с клиентом составляет 6-8 месяцев, а значит, планирование доходов-расходов никто не отменял.

2) Персональная ответственность. Не получится сказать, что «Это Владимир удалил таблицу, а я тут ни при чем». Вы ведете проект и отвечаете за результат.

С другой стороны… Я, допустим, обожаю эту профессию именно поэтому. Мне нравится, что я создаю результат и мне платят за него, а не за что-то абстрактное.

3) Тут не стать миллионером. Суммы, которые получает таргетолог, я озвучил. И хотя вы работаете на себя, это все же не бизнес. Поэтому, если хотите зарабатывать миллионы, надо или акции компаний получать, или создавать что-то свое.  

С другой стороны… Таргетолог всегда может создать свое агентство или начать бизнес, где модель будет построена на рекламе. А если вы умеете создавать эффективную таргетированную рекламу в Facebook/Instagram, ваш проект быстро пойдет в гору.

Я не призываю менять работу или сломя голову лезть во что-то новое. Я призываю отдавать себе отчет, что мир меняется и мы меняемся вместе с ним, поэтому повод задуматься определенно есть 🙂


Еще в рубрике «Практикум»: Digital-направление в маркетинге: гайд по профессиям

Читайте также:  Як зрозуміти себе та навчитися співпрацювати з іншими? Поради медіатора

Ещё 4 интересные статьи

Як вирішувати спірні ситуації на роботі: 5 шаблонів для email-листування

Як вирішувати спірні ситуації на роботі: 5 шаблонів для email-листування

ак найти работу мечты и совершить карьерный переход

Как найти работу мечты: 4 шага к карьерному переходу

Как выбрать профессию в сфере дополненной реальности?

Как все успевать? Конспект лекции Оксаны Стехиной с карьерной конференции ProForum.

Как все успевать, сохранять баланс и не сойти с ума?