Как работать с ребенком на руках и при этом не get crazy?

Как работать с ребенком и при этом не get crazy?

Делимся правилами, которые помогут упростить жизнь тем, кто решил совмещать карьеру и родительство и работать с ребенком на руках.

Семья, карьера, личная жизнь — все это составляющие нашего счастья. При желании вы можете успевать все, что вам важно в жизни! 

1. Скажите себе, что работать с ребенком — это нормально

Нормально позволить себе хотеть (и иметь) детей, семью и карьеру сразу. Это насыщенная и интересная жизнь, где вам точно не будет скучно и вы будете себя чувствовать супервостребованно 7/24 🙂 

А еще это большой бонус, так как так вы получаете бесперебойный источник сразу трех гормонов радости. Окситоцин вырабатывается, когда вы ощущаете себя частью социальной группы и испытываете близость и доверие (дети и семья). Серотонин зависит от признания наших достижений и уважения в обществе (карьера). Дофамин продуцируется, когда мы ставим себе цели и достигаем их (а у вас как раз целая куча задач и нужно успеть все 🙂 ).

2. Не забывайте о себе

Вы просто обязаны заботиться о своих интересах. Это значит, что ваш личный must have — встречи с друзьями, любимые книги, фильмы, концерты, выставки и все, что вы вообще любите.

3. Заручитесь поддержкой

Во-первых, самых близких людей. Супруг / супруга, родители — все, кто может вам помочь и взять на себя любую посильную нагрузку по дому и детям. Пишите списки в магазин, просите забрать ребенка из садика и т.д. и т.п.

Во-вторых, подумайте о том, чтобы нанять человека, который будет помогать вам по хозяйству и с ребенком. Отвести на кружок, погулять с коляской два часа, пока вы работаете или отдыхаете, убрать в доме, чтобы вы могли уделить время семье. Это нормально.

Привыкайте относиться к своему времени как к важному ресурсу и всегда выбирайте, на что его потратите.

В-третьих, очень придирчиво выбирайте компанию, в которой будете работать. Вам подойдет та, где осознают, какой ценный ресурс — работающий родитель. Потому что такие сотрудники — мультизадачные, быстрые, четкие, ответственные и организованные. Все больше работодателей сегодня это понимают. Да, вам нужен гибкий рабочий график и возможность работать удаленно, но сегодня во многих компаниях это распространенная практика.

4. Все, что можно сделать сразу, — делайте

Не затягивайте ни решение рабочих задач, ни домашних моментов, чтобы не перегружать мозг и нервную систему. Например, лучше позвонить и договориться о визите к врачу прямо сейчас, чтобы потом с чистой совестью писать пресс-релиз. 

5. Не экономьте

…на хорошем садике, няне и других помощниках, которые позволят вам не волноваться о детях. Даже если сейчас вы практически выходите в ноль. Это полезно для развития и социализации ребенка, плюс это вклад в вашу карьеру. Так что это далеко не ноль!

Дети растут очень быстро, им нужна активная современная мама! А также возможность общаться, развивать свою самостоятельность, заводить друзей.

6. Должны быть вещи, которые вы всегда соблюдаете в отношении ребенка

Ну, или почти всегда. Например, читаете малышу перед сном, катаетесь по субботам на роликах или гуляете в парке. Помните, что главное — качество общения. И пусть лучше пол будет не мыт, но вы соберете с ребенком замок из LEGO.

7. Не забывайте про объятия, поцелуи и телесный контакт

Эти физические проявления любви и защиты очень нужны детям. Особенно это важно для самых маленьких. Как вариант — совместный сон с малышом. Не волнуйтесь — он не останется в вашей постели до 18 лет. Опыт мам со стажем это подтверждает 🙂

8. Работать с ребенком младше года — возможно

Малыши больше спят, не убегают из кроватки, их можно брать с собой на рабочие встречи. Тут важно наладить грудное вскармливание и научиться активно пользоваться слингом или эрго-рюкзаком. По большому счету, в первый год жизни малышу нужна лишь любящая мама рядом и налаженная лактация. Вы можете ходить с ребенком не только в офис, но в кафе или в гости. Пусть вас не пугает обилие контактов — это помогает выработать иммунитет.

9. Самое главное — ваше спокойствие

Истерика и надрыв никому не пойдет на пользу. Нужно учиться искать баланс между карьерой и семьей и воспринимать философски любые факторы непредсказуемости.


Личное мнение 

Анна Стеценко, основательница Indigo — Tech Recruiters: 

У нас в Indigo на 24 женщины 1 мужчина. Часто это мамы, бывает, что и мамы в декрете. И более организованных людей сложно представить. Потому что надо успеть и поработать, и провести время с детьми, и время на себя найти. Я искренне считаю, что материнство — лучший тренинг по тайм-менеджменту.

Елена Беликова, НRD и карьерный консультант

Поскольку я карьеристка, сидеть без работы в декрете мне было трудновато. Когда моей дочери было около года, я проанализировала возможные на тот момент варианты заработка и решила писать статьи. Я укладывала дочку спать, а сама открывала ноутбук и погружалась в мир копирайтинга.  

Меня мотивировали не только деньги, на первых порах они были несущественные. Больше мною двигала сама занятость — ощущение причастности и моего вклада в новое дело. А темы статей меня развивали и вдохновляли.

Именно потому что я сама работала, к трудоустройству женщин с маленькими детьми я отношусь очень лояльно и с пониманием. Ведь дети — это показатель зрелости кандидатов, их серьезного подхода к работе и повышенной осознанности.


6 историй о том, как совмещать карьеру и материнство

Читайте также:  Как научиться выступать перед аудиторией?

Ещё 4 интересные статьи

Що таке відеоінтерв’ю та як до нього підготуватися? Поради досвідчених рекрутерів

Эффективный тайм-менеджмент для тех, кто ничего не успевает

5 советов по тайм-менеджменту для тех, кто ничего не успевает

Как и зачем использовать канбан-доску для работы

Как и зачем использовать канбан-доску для работы

Где я и что со мной: как навести порядок в жизни?

Где я и что со мной: как остановиться и навести порядок в своей жизни?