Гид по Upwork: с чего начать фриланс-карьеру?

Как работать на Upwork: гид для начинающих фрилансеров

Хотите начать карьеру фрилансера, но не знаете, где искать клиентов? Вам кажется, что удаленную работу предлагают в основном для IT-специалистов? Тогда читайте советы Валерии Тимофеевой!

Наш автор — Валерия Тимофеева, проектный и операционный менеджер. Популяризатор удаленной работы. Создательница проекта Remotelife – онлайн-курсов интернет-профессий. Спикер карьерной конференции ProForum 2018.

Удаленную работу называют четвертой промышленной революцией. Напомню, все начиналось с фермерства (1-ая революция), далее ручной труд заменили на машинный и люди пошли работать на фабрики (2-ая революция), в 21 веке господствует умственный труд – работа в офисе (3-ая революция).


Однако офис как место для продуктивной работы уже непопулярен. В статье об
удаленной работе я подробно рассказала
 о выгодах и прелестях работы из любой точки мира без привязки к офису. Одно остается непонятным – как и где найти такие проекты, если вы новичок?

Для этого существуют онлайн-биржи труда. Это площадки, где клиенты публикуют вакансии и зарегистрированные пользователи откликаются на такие объявления. Работа происходит онлайн, удаленно.

Сегодня хочу рассказать о самой большой бирже труда для фрилансеров – американской компании Upwork. Основана в 2003 году (тогда называлась oDesk) и процветает до сегодняшнего дня. 

На Upwork зарегистрированы 12 миллионов фрилансеров и 5 миллионов клиентов. 

Какие специальности доступны на Upwork?


12 разделов, в каждом подразделы. Например, это разделы:


А это подразделы Admin Support:

Начиналось с веб-разработки и дизайна. Но за последние годы вырос спрос на специальности, которые не IT, – маркетинг и продажи, клиентская поддержка, перевод, поиск и обработка данных, виртуальный ассистент, копирайтинг. Это отличные новости, если вы не технический специалист, но мечтаете о работе удаленно.

Краткий гид по старту работы на Upwork 

1. Заполнить профиль правильно

У каждого пользователя есть профиль на бирже. Важно заполнить его на 100% (на личной странице будет отображаться процентный показатель). В названии четко укажите специальность, например: Project Manager, Remote Teams Expert. Не больше двух названий.

Далее следует описание. Рекомендую разделить его на 3 части.

1) Пару предложений о том, что делаете. Например: строю и управляю удаленными командами; создаю продающие посадочные страницы; настраиваю таргетированную рекламу.

2) Упомяните достижения. Создали дизайн сайта для стартапа и он прошел отбор в бизнес-инкубатор? Смело пишите об этом.

3) Расскажите клиенту, какие задачи решаете и почему стоит воспользоваться вашими услугами (результат, который получится в итоге).

Не забывайте четко делить текст на абзацы, так работодателю будет удобнее читать. Новый абзац – новая тема.

2. Выбрать вакансию и составить грамотное сопроводительное письмо

Когда профиль готов, отслеживайте вакансии и подавайте заявки на те, что вас заинтересовали. Откликайтесь только на релевантные опыту вакансии. Согласно правилам Upwork, есть лимит – податься можно на 30 вакансий в месяц. Если нужно, за $10 купите еще 10 вакансий. Администрация банит за неразборчивую подачу, и в результате это приводит к отсутствию ответов от клиентов.

Откликайтесь только на свежие вакансии (не старше одного дня) и отслеживайте число уже подавших заявку кандидатов (эта цифра видна для всех). Если там больше 20 человек, не рекомендую подаваться. Вы потеряетесь в длинном списке кандидатов.

Также важно оценить базовую информацию о клиенте. Для этого я создала отдельное видео.

Если вакансия отвечает всем требованиям (подходит по навыкам, свежая, с небольшим количеством кандидатов и клиент выглядит адекватным) – это шанс. Первая точка контакта – сопроводительное письмо. 

Предлагаю готовый шаблон-конструктор сover-letter. Здесь показано, что и за чем писать, с детальными объяснениями.

Пишите четко, коротко и только релевантную информацию. Важно: старайтесь писать новое письмо на каждую отдельную вакансию. Вся коммуникация на Upwork происходит только на английском языке – уровня B2 достаточно, чтобы начать работу.

3. Пройти интервью с клиентом

Если все сложится в вашу пользу, клиент ответит и наверняка предложит созвониться для собеседования. Иногда контракты открываются и после переписки в чате, когда работодатель просто уточняет важные для него детали. Но для долгосрочных контрактов логично знакомиться.

Интервью бывают двух видов – видео и голосовые. В большинстве случаев они проходят по Skype.

Схема собеседований с клиентами на Upwork:

• клиент представляется и рассказывает о компании и требованиях к кандидату;

 клиент просит вас рассказать о релевантном опыте;

• клиент просит рассказать о том, как вы могли бы решить его запрос;

• заключение сделки: оговариваются технические моменты – оплата, сроки, график работы, ожидания сторон.

Не стоит бояться общения с клиентом. Это продиктовано неуверенностью во владении английским. Собеседование само по себе — стресс + говорить придется на неродном языке. Хочу успокоить: клиенты понимают, что нанимают фрилансера из другой страны. Большинство клиентов на Upwork из США. Работать с местными дорого, поэтому и обращаются на фриланс-биржи.

Во время первого этапа беседы (когда клиент рассказывает о компании и вакансии) вы поймете и привыкнете к его акценту и темпу речи. Дальше будет легче. В процессе подготовки к звонку пропишите, что хотели бы рассказать о себе и чем сможете помочь в проекте. Положите этот лист бумаги рядом с собой для уверенности.

Будьте дружелюбны и воспринимайте происходящее как полезный опыт.

50 на 50 – звонок завершается заключением сделки либо клиент просит время для обдумывания. Если случился второй вариант, клиент может вернуться с отказом. Если нет никаких вестей 7 дней, напишите follow up — пару предложений с напоминанием о себе и вопросом по итогам звонка.

Если ответ позитивный – поздравляю, вас наняли! Контракты на Upwork бывают 2 типов – почасовые (получаете оплату за количество отработанных часов) или на фиксированную плату (сумма за проект или часть).

Тонкости успеха работы на Upwork на этом не заканчиваются. Но этих трех простых правил хватит для старта. Любознательность и упорство приведут к победе. Желаю терпения!

Подробнее об удаленной работе Валерия Тимофеева расскажет на карьерной конференции ProForum 2018, которая состоится 24 ноября.


Еще в рубрике «Практикум»: Фриланс – моя личная свобода. О плюсах, минусах и «подводных камнях» работы на себя

Читайте также:  Тренер по счастью - это профессия, которая есть внутри каждого человека! Интервью с Аллой Клименко

Ещё 4 интересные статьи

В чем фокус? Ловушки мозга, которые помогают и мешают вашей карьере

Правила индивидуальной беседы: советы сотрудникам и руководителям

Как понять, что вы перфекционист, и что с этим делать?

Как понять, перфекционист ли вы, и что с этим делать?

Как стать таргетологом: 6 вопросов о профессии

Как стать таргетологом: 6 вопросов о профессии