Как написать сопроводительное письмо?

Как составить сопроводительное письмо

Собрались отправлять резюме на вакансию? Если хотите, чтобы вас позвали на интервью, не забудьте написать сопроводительное письмо.

Сопроводительное письмо нужно, чтобы заинтересовать работодателя в вашей кандидатуре. Писать его нужно обязательно. Причем на каждую вакансию отдельно. Уникальное и правильно составленное сопроводительное письмо – первый шаг к работе в компании вашей мечты. Оно может стать решающим аргументом при выборе между двумя похожими кандидатами.


Как написать сопроводительное письмо: 5 базовых правил   

1. Помните, что сопроводительное письмо – это анонс вашего резюме, а не пересказ. В резюме вы подробно остановитесь на вашем прошлом и настоящем. В сопроводительном письме делайте фокус на будущее.

2. Пишите сопроводительное письмо под конкретную компанию и вакансию. Компаниям нужно понимать, почему вы хотите работать именно у них и что можете им предложить.

3. Не используйте шаблонные фразы только потому, что они красивые и длинные. Клише, слова-паразиты, абстрактные эпитеты не помогут вам заинтересовать рекрутера. Казенные и обезличенные письма раздражают, так как не дают ответа на главный вопрос – почему именно вы будете хороши на этой должности. К тому же, рекрутеры и HR-ы так от них устали, что могут отложить ваше резюме или даже не просмотреть его вовсе.

4. Соблюдайте логику и следите за структурой текста. Он должен легко читаться.

5. Обязательно проверьте ошибки. Неграмотно написанное сопроводительное письмо снижает ваши шансы получить оффер.

Подробный план сопроводительного письма

1. К кому вы обращаетесь?

Постарайтесь найти имя человека и обратиться персонально. Но если это невозможно, напишите просто: «Уважаемые сотрудники HR-отдела такой-то компании» или что-то подобное.

2. Чего вы хотите?

Сразу же укажите, на какую должность вы подаете резюме. Это облегчит рекрутеру жизнь – вакансий у него может быть очень много. Хорошо также сослаться на источник, из которого вы узнали о том, что вакансия открыта.

3. Почему вы подаете резюме именно в эту компанию и на эту должность?

Расскажите, почему вас интересует это направление или ниша. А главное – почему вы хотите работать именно в этой компании. Чтобы без воды ответить на этот вопрос, поищите профиль компании, информацию о ней на сайте или в соцсетях.

4. Зачем компании вас брать?

Перечислите все аргументы, которые доказывают, что вы подойдете для этой должности. Подумайте, какие у этой компании могут быть проблемы, которые они хотят решить с помощью этой вакансии. И опишите, чем вы сможете быть полезны. Говорите о том, что конкретно вы можете им предложить, вместо того чтобы писать о «большом опыте», «лидерских навыках» и «стрессоустойчивости».

5. Насколько вы подходите для вакансии?

Привяжите информацию к тому, что вы узнали из описания должности. Докажите рекрутеру, что вы соответствуете позиции. Используйте для написания сопроводительного письма информацию о вакансии (пункты из разделов «Требования» и «Описание должности»). Обязательно покажите, что имеете необходимые навыки. Особенно это важно, если формально вы не полностью соответствуете указанным требованиям.

6. Обязательно поблагодарите в конце письма  

Все-таки человек уделил внимание вашему резюме и потратил на него время.

Типичные ошибки сопроводительного письма

Несоблюдение правил делового общения.
 Шаблонные фразы, повторы, лишние и бессмысленные эпитеты (вместо них лучше приводить конкретные факты и примеры).
• Нарушена структура / текст написан одним куском, без абзацев и выделений.
• Грамматические ошибки (проверьте свой текст обязательно – онлайн-сервисов достаточно).

Прочитайте свое письмо несколько раз, отредактируйте, не забудьте прикрепить резюме и смело отправляйте работодателю!


Как правильно составить резюме: пошаговая инструкция

Ещё 4 интересные статьи

Як усвідомити свої сильні сторони та використовувати їх у роботі?

Як усвідомити свої сильні сторони та використовувати їх у роботі?

Як розповідати на співбесіді про свої слабкі сторони?

Як розповідати на співбесіді про свої слабкі сторони?

8 безкоштовних ресурсів для вивчення бізнес-англійської

8 безкоштовних ресурсів для вивчення бізнес-англійської

Конспект книги "Нові правила ділового листування"

Перш за все — повага й турбота. Конспект книги «Нові правила ділового листування»