Сам себе HR: как усилить свою мотивацию?

В HR-практике существует довольно много приемов, которые помогают повысить мотивацию сотрудников. Мы выбрали те из них, которые может использовать каждый, вне зависимости от усилий отдела персонала.  

Катерина Билодуб, HR-консультант компании "Бизнес-Конструктор"Наш автор — Катерина Билодуб, HR-консультант компании «Бизнес-конструктор», руководитель отдела рекрутинга в рекрутинговой компании Wanted.

Ваша вовлеченность и удовлетворение от работы — в первую очередь в ваших руках! Вот 10 лайфхаков, которые помогут вам чувствовать себя на работе более счастливым.

1. Прежде чем принимать офер, убедитесь, что вас устраивают бытовые факторы 

Месторасположение офиса, график работы, возможность частично удаленной работы, обстановка в офисе — эти факторы кажутся незначительными на первый взгляд, но именно они могут снижать мотивацию и продуктивность.

2. Будьте причастны к миссии и ценностям компании

Искреннее ощущение того, что миссия компании вам резонирует, а ее ценности совпадают с вашими — один из самых сильных факторов внутренней мотивации. Это дает дополнительное вдохновение.

Постарайтесь прописать, какие ваши собственные цели можно реализовать в рамках целей компании.

3. Персонализируйте свое рабочее пространство

Принесите любимый цветок, «счастливую» чашку или другую приятную мелочь. Так вы сможете создать позитивный якорь. Якорем может служить также определенная цветовая гамма, которая создает рабочее настроение.

4. Старайтесь несколько раз в неделю обедать вне офиса

Или в течение дня выходите на кофе. Даже непродолжительная смена обстановки стимулирует работоспособность и развивает умение легко переключаться между задачами.

5. Выстраивайте прозрачные отношения с коллегами

Один из главных факторов демотивации — наличие недомолвок в коллективе. А как следствие — распространение сплетен. HR-у самостоятельно бывает сложно решить эту проблему. Предлагаю начать с себя и не распространять непроверенную информацию по компании.

Этот принцип честности и доверия будет полезен и во внерабочем общении.

6. Уделяйте время своему развитию

Способов масса — от чтения информации в профессиональном сообществе до посещения обучающих мероприятий. Общение в кругу единомышленников, изучение тенденций в вашей профессии способствует повышению вовлеченности в работу и создает «волну» в коллективе. Большая часть книг, прочитанных нашими сотрудниками, — это рекомендации коллег.

Именно с помощью развития своего кругозора можно значительно увеличить уровень мотивации

7. Отмечайте свои победы

Неважно, сдали ли вы вовремя отчет или подписали многомиллионный контракт. Признание собственных достижений — это важный инструмент самомотивации. Тренеры по личностному росту рекомендуют также вести дневник успеха. Каждый вечер фиксируйте в нем все, что достойно похвалы.

8. Отмечайте чужие победы

В нашей команде мы хвалим друг друга за множество различных вещей. Успешная встреча с клиентом, стильно оформленная презентация или выполненная раньше срока задача — все это повод для слов одобрения. Начните первым, и коллеги последуют вашему примеру. Даже самые замкнутые сотрудники постепенно раскрываются в такой атмосфере.

Признание незначительных на первый взгляд вещей улучшает обстановку в коллективе. 

9. Рабочие задачи — в рабочее время

Спланируйте свою загрузку так, чтобы не забирать работу на выходные и не доделывать ее по вечерам дома. Работа в режиме 24/7 стирает грань между загрузкой и отдыхом. В этом случае вы постоянно находитесь в напряжении, даже если сидите в кафе с друзьями. Если сложно самостоятельно распределить задачи и дедлайны правильно — обратитесь к руководителю или HR.

10. Ходите в отпуск регулярно и не меньше чем на неделю 🙂

Некоторым людям неловко уходить в отпуск. Они даже не могут признаться клиенту во время телефонного звонка, что сейчас находятся на отдыхе. Чаще всего это говорит о том, что подсознательно отпуск кажется вам незаслуженным.

Со временем состояние усталости накапливается, приводит к неврозам и демотивации.

Чтобы в этом убедиться, рекомендую почитать истории управленцев, которые годами работали без полноценного отдыха. В итоге они уходили в лучшем случае в саббатикал, а в худшем — из любимой профессии. Отдых — это незаменимая составляющая продуктивной работы.


Правила индивидуальной беседы: советы сотрудникам и руководителям

Читайте также:  Как понять, перфекционист ли вы, и что с этим делать?

Ещё 4 интересные статьи

Які переконання заважають вашому успіху та як їх змінити?

10 необычных вопросов на собеседовании и как на них отвечать

13 інсайтів з події Disrupt HR Kyiv

Что мешает вам найти работу: 8 вредных мыслей и что с ними делать

8 вредных мыслей, которые мешают найти любимую работу и быть счастливым