Как избавиться от лишнего в своей жизни и достигать значимых результатов?

Как избавиться от лишнего в своей жизни?

Что делать с усталостью от принятия решений и постоянным призывом к действию со стороны социума? Ищем решение вместе с Валерией Тимофеевой!

Наш автор — Валерия Тимофеева, проектный и операционный менеджер. Популяризатор удаленной работы. Создательница проекта Remotelife – онлайн-курсов интернет-профессий. Спикер профильных конференций. Лектор. Путешественница – посетила 60 стран.

Белой завистью завидовала людям, которые с детства знали, кем хотят стать. Я не знала. Дальше больше – с развитием технологий и ускорением времени опций стало настолько много, что все потерялись.

Мы живем в эпоху, когда количество предлагаемых вариантов превышает нашу возможность обрабатывать такую информацию. Это усталость от принятия решений. Прибавим давление общества – постоянный призыв к действию, вездесущая установка «ты можешь все, что захочешь». В итоге:

  • Что – ВСЕ
  • Когда – СЕЙЧАС
  • Почему – МОДНО

Это точка, в которой максимален стресс. Человек быстро выгорает, оказываясь в таком положении. Знакомо?

Чтобы перейти в ресурсное состояние, где отдача от ваших действий максимальная, потребуется 3 этапа: научиться определять ненужное, уметь избавляться от него и действовать. А теперь по порядку и с пояснениями.

1. Как определить ненужное в жизни?

Чтобы понять – а что мне не подходит? – нужно уметь оценивать и анализировать. Для этого читайте классику – идеи, которые прошли сквозь столетия, несут в себе истину.

Всегда достаточно высыпайтесь – не совершайте насилие над своим главным инструментом.

Играйте в игры или занимайтесь занятиями, направленными на развитие мелкой моторики, – когда руки заняты, мозг в фоновом режиме решает важные проблемы.

Утром записывайте мысли на бумагу, не оценивая их. Перечитайте записи через 3 месяца и поймете, что на самом деле вас волнует.

Не бойтесь оставаться в тишине, устраивайте диджитал-детокс.

Придирайтесь: если не очевидно, что «да», значит, очевидно, что «нет».

Не нужно бояться выбросить чересчур много. Вы выбросите ровно то, что вам не нужно.

Речь идет не только о вещах, но и об отношениях, работе, эмоциях. От по-настоящему нужного невозможно избавиться. Оно все равно останется в вашей жизни.

Эти простые ритуалы помогут вычленить ненужные элементы из жизни. Вы увидите, что вас тормозит. Теперь самое время задействовать второй этап.

Читать: Эрлинг Кегг «Тишина в эпоху шума».

2. Как научиться отказываться от второстепенного?

Зачастую балластом становятся поручения, отношения, общение. Социальные нормы мешают пресекать это. Надо для себя понять, что вам важно: быть популярным или быть уважаемым. Человек, безусловно, является весьма популярным и любимым, когда никому никогда не отказывает. Но насколько он счастлив и живет своей жизнью?

Время устанавливать границы. Мягко, но уверенно давайте коллегам понять, что после 19.00 вы недоступны для решения рабочих вопросов; что этим летом вы хотите поехать с любимой в горы вместо дачного отдыха с родителями и т. д. Часть людей отсеется. Другая часть будет уважать вас за четкую внутреннюю позицию.

Учитесь говорить нет – на работе и в личной жизни. Изучайте правила коммуникации, чтобы уметь отказывать, не становясь при этом в позицию жертвы; критикуйте, не оскорбляя.

Читать: Дейл Карнеги «Как заводить друзей и оказывать влияние на людей»

Некоторые труды Дейла Карнеги в разное время подвергались критике. Однако, по моему опыту, его советы отлично работают. Я стараюсь применять на практике советы из раздела про влияние — автор описывает все до мельчайших нюансов, с примерами и выводами. Это работает для меня.

Действуйте!

Когда вы поняли, куда двигаться, и выбросили ненужное, дело осталось за малым – действовать! Просто внедрить в жизнь все необходимые шаги. Как все успеть?

Жить и работать в четком режиме. Соблюдать баланс между работой и отдыхом, правильно питаться и заниматься спортом. Это позволит всегда быть в тонусе.

Выполнять задания заранее намеченного срока (закладывать буфер).

Рекомендую применять правило «Съешьте лягушку первой» от Брайана Трейси – имеется в виду, что самую сложную и неприятную задачу (то, что мы так любим откладывать на потом) нужно сделать как раз в первую очередь.

Чтобы не распыляться на множество вещей одновременно, каждый день уделяйте максимум внимания только одной теме. Например, помимо работы, понедельники — для планирования путешествий, вторники — для публичной активности, по средам уделяем внимание спорту.

Читать: Грег МакКеон «Эссенциализм»

Самое главное, на каком бы этапе вы не находились – помните о присутствии в моменте.

Научно доказано, что человек может заниматься несколькими делами одновременно (например, слушать радио и мыть посуду), но сконцентрированным на двух и более действиях быть невозможно.

Будьте продуктивны и будьте осознанны!


Читайте еще в рубрике «Практикум»: «
Как навести порядок в работе и жизни: 4 инструмента для управления проектами».

 

Читайте также:  10 мифов о карьерных переменах. Конспект книги «Никогда-нибудь»

 

Ещё 4 интересные статьи

Дизайн-мышление: как разработать инновационное решение за 4 шага

Як перестати ненавидіти робочі наради і зробити їх кращими?

Як перестати ненавидіти робочі наради і зробити їх кращими?

Как решиться сменить профессию? 15 шагов к карьерным переменам

Как решиться сменить профессию? 15 шагов к карьерным переменам

Як почати кар'єру в HR з нуля?

Як розпочати кар’єру в HR без досвіду роботи?