Что такое employability и почему это важно?

Employability — термин, который пришел с английского языка, но пока не прижился в русском. Как ни крути, самый содержательный перевод этого слова — «трудоустраиваемость». Что же это такое? Давайте попробуем разобраться вместе.

Все мы знаем, что никто нам просто так работу не даст. Чтобы улучшить свои шансы на успешное трудоустройство, нужны определенные характеристики. Это могут быть навыки и личные качества, которые делают нас эффективными сотрудниками. Другими словами, та самая employability.

Согласно определению профессора Манца Йорке, employability — это набор достижений, навыков, знаний и личных качеств. Все это в совокупности увеличивает шансы получить работу и достичь успеха в выбранной специальности, приносить пользу себе, коллегам, обществу и экономике.

Впервые термин employability использовали в 1950-х годах. В то время он означал способность находить работу и быть эффективным сотрудником. Через 20 лет фокус в определении сместился в сторону знаний и навыков. А сегодня, на пороге четвертой промышленной революции, этот термин приобрел еще более широкое значение.

Теперь это не просто способность получить работу, но и умение устроиться в наиболее подходящей сфере, возможность эту работу сохранить и в итоге построить успешную карьеру.

В Кремниевой долине висит занятный билборд с простым вопросом:

«Каково это — знать, что в мире существует как минимум один миллион человек, способных делать твою работу?» 

Видео Galactic Public Archives заставляет задуматься над важностью своей employability.

Сегодня еmployability — это больше, чем просто понравиться работодателю. Это значит обладать всем тем спектром качеств, который важен для нанимателя и который делает нас конкурентоспособными, а также уметь применять свои знания и навыки в любой ситуации для наиболее эффективного достижения целей.

В конечном итоге employability – это наши знания, навыки, личные качества и способность использовать это все в своей работе, а именно:

• видеть существующие возможности;
• брать на себя ответственность;
• широко смотреть на ситуацию;
• находить новые возможности для развития своей компании;
• идти на здоровый риск.

01_Emp

Только развивая себя личностно и профессионально, мы повышать собственную эффективность и строить успешную карьеру.

Ещё 4 интересные статьи

Тайм-менеджмент від Анни Мазур: 3 лайфхаки з управління часом

3 лайфхаки з управління часом від Анни Мазур

7 помилок, які заважають вам знайти улюблену роботу

7 помилок, які заважають вам знайти улюблену роботу

Як розвивати комунікативні навички?

Лайфхаки для ефективного спілкування: як комунікувати, що читати та яких помилок уникати

7 інструментів для ефективного навчання: конспект книги «Засіло в голові»

7 інструментів для ефективного навчання: конспект книги «Засіло в голові»